Переход на главную страницу

-

Советы для начинающих диджеев.

 

Мастерство каждого диджея определяется главным образом его умением подать материал и сделать свой сет интересным для людей на танц-площадке. Это достигается определенным опытом работы и требует для каждого индивидуального подхода. Но в данной статье речь пойдет о технической стороне диджейства, т.е. о том, что должен знать и уметь любой диджей - это умение правильно смиксовать трэки. 

 

Если у вас уже есть две виниловые вертушки или CD-дабл с питчами, то вам повезло. Если же их у вас нет, но есть компьютер, то существует другой вариант - установить себе DJ-плеер и совершенствовать свое умение в миксах на нем. Я советую попробовать популярный player Digital DJ1200XL. Этот mp3-плеер является хорошим эмулятором CD-дабла: две вертушки с питчами, cue-поинты, кроссфейдер, мониторинг-система; в последнее время его начали широко использовать в клубах взамен старых CD-вертушек. Недостаток этого плеера: отсутствие эквалайзера.
Вам потребуется две звуковые платы в вашем компьютере, одна для вывода в "эфир", а другая для вывода в "уши" (мониторинг). Если у вас имеется диджейский микшер, то можно пустить выход одной платы на один канал, а выход другой - на другой канал. Тогда мониторы включаются уже непосредственно в сам микшер, и есть возможность накрутить эквалайзер по каждому из каналов (если конечно ваш микшер это позволяет).
Самое главное, чему должен научиться диджей, играющий "ровную бочку", - это смиксовать два трэка таким образом, чтобы переход между ними был максимально плавным. Для этого нужно:
1) научиться подбирать питч, т.е. синхронизировать скорость двух трэков;
2) научиться "попадать в квадрат";
3) научиться делать непосредственно сам микс, орудуя кроссфейдером и эквалайзером.
Кроме этого необходимо хорошо знать материал, с которым работаешь. Обычно в начале каждого хаус-трэка, а также в конце, предусмотрено от 2 до 8 квадратов для промиксовки, когда остается в основном только хаус-бит при минимуме звуков.
Немного об основных терминах и понятиях. Под словом "квадрат" обычно понимают отрезок темы длиной 16 ударов ровной бочки. Существует еще понятие "двойка" - это два квадрата, или 32 бита. Питч (pitch) - это регулятор скорости проигрывания, обычно используется в диапазоне -8/+8%. Далее привожу парочку коротких уроков для начинающих диджеев на программе DJ1200XL или на CD-дабле.


Урок 1. Синхронизация двух трэков
Шаг 1. Запустите на первой вертушке любой трэк с "ровной бочкой". На вторую вертушку загрузите трэк, на который будет делаться переход. При этом вертушка-1 должна играться в "эфир", а вертушка-2 - в наушники.
Шаг 2. Далее, вам нужно будет впоймать первый удар в теме на вертушке-2, и нажать на паузу. Для этого, нажмите на Play на вертушке-2, и когда услышите первый удар бочки, сразу же нажимайте еще раз на Play. Проигрыватель войдет в режим паузы, циклически прокручивая текущий фрагмент трэка.
Шаг 3. Далее, кнопками "перемотка вперед" и "назад", найдите тот момент, когда первый удар бочки только-только начинается. После этого нажмите на красную кнопку Cue/stop, и ваша текущая cue-точка запомнена.
Теперь потренируйтесь с запусканием трэка с первого удара: нажимайте Play, потом Cue/stop, потом снова Play и т.д. Если первый удар не успевает играться, или играется не сразу, а с задержкой, то это значит что cue-точка выставлена не точно, и вам возможно прийдется ее перенастроить, снова проделав шаг 2 и шаг 3.
Далее, приступайте непосредственно к настройке питча. Одним ухом слушайте в наушниках трэк-2, другое ухо откройте и слушайте эфир - трэк-1.
Шаг 4. Дождитесь, когда трэк-1 подойдет к началу нового квадрата, и запустите вертушку-2 одновременно с первым ударом бочки нового квадрата на вертушке-1.
Шаг 5. Попытайтесь понять, быстрее или медленнее звучит трэк-2 по сравнению с трэком-1, и в соответственно замедляйте или ускоряйте питч трэка-2. Для мониторинга скорости можно смотреть на мигающие индикаторы бита, либо по слуху, ориентируясь по сэмплам, играющим в верхнем диапазоне. Если трэк-2 начинает сильно расходиться с трэком-1, используйте кнопки "+" и "-" возле ручки питча вертушки-2, которые позволят вам слегка "подбить" вперед или назад трэк-2. Если же трэки сильно разошлись, и кнопками +/- их сравнять не удается, то остановите трэк-2, нажав на cue/stop, и вернитесь к шагу 4.
Проделывая шаги 4 и 5, добивайтесь такой настройки питча, чтобы два трэка игрались достаточно синхронно в течении 2 - 4 квадратов. Вся процедура от шага 1 до шага 5 у профессиональных диджеев отнимает не более двух минут.


Урок 2. Как делать микс
Теперь, когда подобран pitch, можно приступать непосредственно к миксу.
Шаг 1. Нужно во время запустить трэк-2. Для этого нужно дождаться, когда трэк-1 доиграет текущую двойку квадратов и начнет новую, в первый удар которой и нужно запустить трэк-2, нажав на Play.
Шаг 2. Теперь кнопками "+" и "-" подбейте трэк-2 так, чтобы он "совпал" по рисунку с трэком-1.
Шаг 3. Теперь, когда два трэка играются синхронно, приступайте к работе с кроссфейдером, но начинайте делать это только с начала нового квадрата, а не посередине. Переводить кросс с одного трэка на другой начинайте не с нуля, а где-то с положения, где в эфире уже слышно 20% громкости трэка-2. Затем кроссфейдер двигайте очень плавно, где-то со скоростью 1 миллиметр в секунду. Резкие "врывания" бывают тоже полезными, но только в очень редких случаях. Не забывайте о скорости! Одновременно с миксингом постоянно контроллируйте, не начинают ли расходиться трэки, и при необходимости подбивайте слегка трэк-2 кнопками +/-. И помните, что для любого диджея нет ничего страшнее "гороха" в миксе, т.е. когда расходится скорость двух трэков и одна из бочек начинает спешить или отставать от второй, воспроизводя вместо одного удара бочки два.
Чтобы избежать ненужной "грязи" в миксе используйте эквалайзер, но об этом позже...

 

Автор Jimmy Pavloff, 05.04.2002 jimpavloff@mail.ru

 

Статья приведена с www.cjcity.ru

права на публикацию согласованы.

© 26.01.2006.

 DISCO MIXES

 Рейтинг@Mail.ruDJ Top 100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов!   Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz